Строим дом сами

Строитель все о Строительстве, Архитектуре, Ремонте, Дизайне! Стройка от А до Я! От идеи до объекта! Почему стоит побывать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско? Золотые ворота лос анджелесе.

(Golden Gate Bridge) в Сан-Франциско — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Соединяет полуостров и город Сан-Франциско с северной материковой частью Калифорнии.

О необходимости строительства моста через пролив заговорили еще в XIX веке . После начала "золотой лихорадки" в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. Тогда Золотые Ворота можно было пересечь только на пароме. Тем не менее, к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Официальное предложение о строительстве появилось в 1916 году в статье газеты San Francisco Bulletin от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. На него откликнулся инженер Джозеф Страусс.

С инженерной точки зрения реализовать проект было непросто . Необходимо было учитывать глубину бухты, мощные океанские течения, возникающие при приливах и отливах, а также повышенную сейсмоопасность местности. Кроме того, под мостом должны были свободно проходить океанские торговые и военные суда.

Первый проект Джозефа Страусса был отклонен. При разработке второго проекта Страусс решил использовать достижения в области металлургии и строить подвесной мост.

В 1928 году Джозеф Страусс представил на рассмотрение специальной комиссии свои чертежи и финансовые расчеты. Инженерный талант сочетался у Страусса с огромными организаторскими способностями. Несмотря на трудные для американской экономики времена, он сумел добиться поддержки своего проекта общественным мнением, обеспечил содействие крупнейших политиков и финансовых воротил.

В ноябре 1932 года проект был окончательно утвержден, 5 января 1933 года строительство началось .

Проходило оно в очень сложных условиях. Для безопасности рабочих под возводимым полотном моста была натянута специальная проволочная сеть, тем не менее при строительстве 11 человек погибли. Огромных усилий потребовало возведение подводных фундаментов опор, так как во время приливов и отливов массы воды проходят через узкий проход с огромной скоростью.

На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Лишь в 1964 году рекорд перешел к мосту Верразано в штате Нью-Йорк.
Чтобы избежать коррозии металла, мост с самого начала был выкрашен оранжево-красной краской, так как в состав этих красителей входит свинцовый компонент. В 1960-х годах начались работы по улучшению защиты от коррозии, удалялась старая краска, ее заменили краской на базе силиката цинка, для наружного слоя стали использовать акриловую эмульсию.

За все время своего существования он был значительно модернизирован , в частности, было улучшено освещение, усилена сейсмостойкость конструкции моста, размещена стальная сетка в целях предотвращения самоубийств ("Золотые Ворота" "моста самоубийств").

Конструкция моста выдержала не одно испытание. В декабре 1951 года, во время шторма, когда скорость ветра достигала более 110 километров в час, подвесная часть отходила от основного положения на семь с половиной метров, но мост после этого нуждался лишь в косметическом ремонте. Также в 1982 и 1983 году мост закрывали из-за сильного ветра, но опять никаких структурных повреждений у моста не было.

Уже в 1985 году по мосту проехал миллиардный автомобиль. В 1987 году в день, когда отмечалось 50-летие моста, по мосту прошли более 300 тысяч человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Golden Gate Bridge (буквально "Мост Золотые Ворота")— висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

Этапы строительства моста:

Сначала пилоны:

Здесь кстати видна работа традиционных американских дерриков .

И вот уже появляются тросы:

А теперь слово очевидцам.

Сейчас кончают сплетать стальной канат, на котором повиснет мост. Его
толщина около метра в диаметре. Это он-то показался нам тонкими проводами,повисшими над заливом, когда мы подъезжали к СанФранциско. Трос, который на наших глазах сплетали в воздухе движущиеся станки, напоминал Гулливера,каждый волосок которого был прикреплен лилипутами к колышкам. Повисший над заливом трос снабжен предохранительной проволочной сеткой, по которой ходят рабочие.

Мы отважились совершить вдоль троса небольшое путешествие. Чувствуешь себя там, словно на крыше небоскреба, только с той разницей, что под ногами нет ничего, кроме тонкой проволочной сеточки, сквозь которую видны волны залива. Дует сильный ветер. Хотя путешествие было совершенно- безопасным, мы с отчаяньем охватили руками трос.

Какой толстый! - говорила миссис Адамс, стараясь не глядеть вниз.

Прекрасный трос, - подтвердил мистер Адамс, не выпуская из рук
стальной опоры.
- Трос сплетен из семнадцати с половиной тысяч тонких стальных
проволок, - разъяснил нам наш провожатый.Мы пришли в восторг от этой цифры и уцепились за трос с еще большей силой.

Сэры, - сказал нам мистер Адамс, глядя в небо и почти повиснув на
тросе, - мне еще никогда не приходилось видеть такого троса. Это - - Семнадцать с половиной тысяч!
- Нет, серьезно, сэры, такого троса никогда не было в мире.
И мистер Адамс с нежностью погладил стальной канат.

А теперь мы подымемся еще выше, - предложил проводник, - до самой
вершины пилона.Но нас невозможно было оторвать от троса.
- Ай-ай-ай, какой трос! - восклицал мистер Адамс. - Нет, нет, сэры, вы
только посмотрите, какой он толстый! Сколько проволочек?
- Семнадцать с половиной тысяч, - сказал проводник.

Прямо не хочется от него уходить, - заметил мистер Адамс.
- А мы и не уйдем от него. Ведь мы будем подыматься вдоль троса, наивно сказал проводник.
- Нет, нет, сэры, в этом месте трос особенно хорош! О, но! Но, сэры,
это чудесный трос! Вы только вглядитесь, какая безукоризненно тонкая и в то же время прочная работа.

Прекрасный, прекрасный трос, - бормотал он, - запишите в свои
- Не хотите ли посмотреть консольный пролет восточной части моста? -
предложил проводник.
- Нет, нет, сэр! Что вы! О, но! Нет, серьезно, это чудный трос! Мне
ужасно нравится. Да, да, да, отличный, превосходный трос! Интересно было бы знать, из какого количества проволочек он составлен?
- Из семнадцати с половиной тысяч, - сказал проводник печально.

Он понял, что мы больше никуда не пойдем, и предложил спуститься. Весь
обратный путь мы проделали, не выпуская троса из рук и восхищаясь его небывалыми качествами.
Только очутившись на твердой скалистой земле острова Йерба-Буэна, мы
поняли, что такое героизм людей, которые, весело посвистывая, сплетали трос над океаном.
(C)Илья Ильф, Евгений Петров. "Одноэтажная Америка"

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

И еще, мост действительно красят постоянно. Дело в том что изначально мост должен был быть зеленым.
Но Какая-то общественная организация подала на муниципалитет в суд и выиграла процесс.
Поэтому мост так и окончательно и не покрасили, а свой традиционный цвет он имеет в силу того,
что грунтовать его продолжают непрерывно.


Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха, для наружного слоя используется акриловая эмульсия. Программа была завершена в 1995 году, и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

Из статьи 30-х годов:

Летом 1931 г. приступлено к подготовительным работам по сооружению висячего моста через пролив Золотые Ворота у г. С.-Франциско. Этот мост будет самым большим по пролету в мире, превысив на 213 м пролет сооружаемого у Нью-Йорка через р. Гудзон моста, равный, как известно, 1 066,8 м.
Как можно видеть из плана (черт. 1), мост будет перекрывать вход в бухту С.-Франциско, соединяя между собою округа С.-Франциско и Мэрин. В настоящее время сообщение между противоположными берегами бухты совершается при помощи паромов, путь которых указан на черт. 1 точечным пунктиром.
Средства на постройку моста предположено реализовать выпуском облигаций, содержание же моста будет исключительно за счет налогов за проезд.

Предварительное изучение предложенных проектов комбинированной системы консольно-висячего моста и обыкновенного висячего моста дало перевес в сторону последнего. Принятый проект висячего моста (черт. 2) имеет средний пролет в 1 280 м и два боковых по 343 м. С обоих сторон к мосту примыкают стальные подходные виадуки на протяжении около 427 м в каждую сторону. Со стороны С.-Франциско один из подходных виадуков предусмотрен арочным для того, чтобы избежать перестройки существующих здесь фортификационных сооружений. Ширина моста, считая между осями ферм жесткости, равна 274 м, включая сюда 18,3 м ширины проезжей части и 3,35 м тротуаров.

Пролетное строение поддерживается двумя кабелями каждый из 27 572 параллельных оцинкованных стальных проволок, связанных в 61 прядь, образующих кабель диаметром 920 мм, площадь сечения 535 482 мм2.
Стрела провеса кабелей 144,8 м. Для заделки анкража кабелей сперва предполагали устроить специальные туннели на обоих берегах, это, однако, было признано дорогим, тем более, что скала со стороны С.-Франциско, в которой пришлось бы пробивать туннель, состоит из деформированного сдвигами зеленого серпентина; кроме того, эта система ан¬кража была бы небезопасна, имея ввиду подверженность местности землетрясениям. Вследствие этого решили применить анкраж в специальных бетонных массивах (черт. 2).

Стальные пилоны, поддерживающие кабели, имеют высоту 213 м, считая от верха быков, в которые они заделаны.
Каждый пилон состоит из двух стальных башен коробчатого сечения, отстоящих ось от оси на расстоянии 27,4 м и соединенных между собою, выше проезжей части, четырьмя горизонтальными решетчатыми распорками, без диагоналей, которых решено не ставить по эстетическим соображениям. Ниже проезжей части башни соединены между собою диагоналями и распорками. Сечение башен утоняется по направлению снизу вверх уступами от площади 48 561 см2 до площади 25 129 см2. В целях эстетических, распорки с обоих сторон будут обшиты волнистыми листами меди, скрывающими элементы их решетки. Нижняя часть башен заделывается в бетонную кладку быка на глубину 16 м, в целях достаточного противодействия усилиям, возникающим при землетрясении. Верхняя часть башен, на высоту 61 м, сделана из силициевой стали, а остальная - из углеродистой.
Быки, поддерживающие пилоны, представляют собой бетонные массивы. Бык со стороны округа Мэрин имеет размеры в плане 48,8x24,4 м, высоту - 19,8 м и расположен целиком на суше; бык со стороны С.-Фраициско имеет в плане размеры 56,4 ж 27,4 м, высоту 43,89 м и опущен ниже поверхности воды на 30,5 м.


Основанием для опор моста со стороны Мэрин служит диабазовая скала. Со стороны С.-Франциско предварительное бурение обнаружило слой серпентина, деформированного внутренними сдвигами, так что вся масса скалы представляет собой аггрегат из эллипсоидальных и шаровых глыб твердого камня, включенных о массу деформированной скалы малой прочности. Тем не менее, это основание оказалось в состоянии выдержать пробную нагрузку в 29,2 кг/см2, почему и было признано достаточно прочным. Подобный же серпентин был обнаружен бурением в местах проектируемого расположения анкража на обоих берегах. В антисейсмических целях, оба быка запроектировано углубить в скалу на глубину 7,6 м, для предупреждения возможности сдвига. Бык со стороны округа Мэрии предположено сооружать в открытом котловане, огражденном перемычками, что же касается быка со стороны С.-Франциско, то его основнаие предположено выполнить при помощи сжатого воздуха, имея ввиду, что при таком способе грунт основания будет доступен для непосредственного осмотра, и бетонная кладка фундамента будет выполнена наиболее тщательно. По соображениям судоходства, бык со стороны С.-Франциско должен быть огражден особой защитной стенкой; это обстоятельство решили использовать в целях улучшения приема опускания кессона. Для этого защитную стенку предположено сконструировать в виде перемычки, имеющей форму замкнутого вокруг быка железобетонного эллиптического кольца. Пространство внутри перемычки, по выполнении последней, будет заполнено песком. Полученный таким образом искусственный песчаный островок послужит площадкой, на которой будут произведены сборка и последующее опускание кессона.
Пролетное строение подвешено к главным кабелям при помощи кабельных двойных подвесок, диаметром 73 мм.
Подвески размещены в расстояниях 15,24 м друг от друга. Для прикрепления к кабелю, подвеска обхватывает последний при посредстве специальной стальной муфты, обжимающей кабель. Оба нижних конца подвески прикрепляются к верхнему поясу фермы жесткости через одну панель.

Фермы жесткости имеют высоту 7,62 м и панель такой же длины. Пояса ферм параллельные; решетка треугольная с дополнительными стойками. Береговые концы ферм жесткости опираются на устои: на стороне С.-Франциско—на железобетонный устой высотой 42,7 м, а на стороне округа Мэрии—на железную башню высотой 9 м.
Фермы жесткости связаны между собою в боковом направлении поперечными клепаными балками высотой 2,59 м, расположенными в каждой панели, и диагональными связями, расположенными в плоскости нижних поясов поперечных балок.
Ввиду грандиозности размеров и веса кабелей и происходящей вследствие этого значительной боковой устойчивости их, усилия в поясах ферм жесткости получают максимальное значение в четвертях пролета, вместо середины, как то имеет место в мостах значительно меньших пролетов.
По поперечным балкам проложено 14 шт. продольных прокатных балок высотой 610 мм, поддерживающих настил проезжей части. Тип настила окончательно еще не установлен, но его вес принят не свыше 375 кг/м2, что соответствует, примерно, бетону из легких заполнителей. Мост спроектирован на постоянную нагрузку в 29 т/м для главного пролета и 27,3 т/м для боковых пролетов. Эквивалентная нагрузка для всего моста принята равной 5,4 т/м.
Для силнциевой стали, идущей на верхнюю часть башен и их поперечные связи, лежащие ниже проезжей части, допущено напряжение в 1 680 кг/см2. В поясах и связях ферм жесткости для силнциевой стали допущено напряжение в 2 240 кг/см2. В поясах балок проезжей части для силнциевой стали принято напряжение в 1 540 кг/см2. Все остальные части башен и ферм жесткости запроектированы из углеродистой стали с допускаемым напряжением от 1120 до 1470 кг/см2.

Проволока, идущая для кабелей, запроектирована холодно-тянутая, с временным сопротивлением разрыву не менее 15 400 кг/см2, при пределе тягучести 11 200 кг/см2 и удлинении не менее 4%. Расчетное напряжение в кабелях было принято в 5 740 кг/см2.
Подвески, перед употреблением в дело, должны быть вытянуты нагрузкой, превышающей расчетную на 150%, в целях уничтожения остаточных деформаций. В целях воспрепятствования ржавлению, сталь должна содержать в себе не менее 0,2% меди.
Полная стоимость моста исчислена в 32 815 000 долларов.
Мост предполагается построить в четыре года. Календарный план намечен следующий.
К 1 марта 1932 г. будут закончены опоры со стороны округа Мэрин; к 1 октября 1932 г. будут закончены опоры и защитная стенка со стороны С.-Франциско.
К 1 апреля 1933 г. будет выполнена существенная часть анкража на обоих берегах.
К 1 июля 1933 г. заканчиваются стальные пилоны.
К 1 сентября 1934 г. оканчивается устройство кабелей, за исключением их обмотки.
К 1 февраля 1935 г. выполняются фермы жесткости и скелет проезжей части.
К 1 июня 1935 г. оканчивается мощение и мост открывается для движения.

В этой статье я расскажу про знаменитый мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) , без которого не обходится практически ни одно упоминание Сан-Франциско. Поделюсь, откуда его лучше всего фотографировать, как на него попасть и зачем, как проехать и не заработать штраф, а также дам несколько рекомендаций и поделюсь картой.

Если позволите, я не буду вдаваться в исторические подробности и описывать, как, когда и зачем был построен мост Золотые Ворота - всю эту информацию можно без труда прочитать в Википедии. Вместо этого затрону вопросы, которые в большей степени волнуют туристов, стремящихся увезти домой красивые фотографии красного моста, а значит, найти места, откуда их можно сделать.

Сфотографировать мост в лоб не сложно - подобрался поближе, щелк - и все готово, а вот найти такие ракурсы, чтобы он органично вписывался в окружающие пейзажи - труднее, да и придется побегать, если не знаешь, где их искать. Учитывая, что Сан-Франциско - город немаленький, а времени у туристов вечно мало - лучше иметь явки и пароли на руках.

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско , стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой - залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж - место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов - смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье - все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

Почему мост красный? Вообще-то он формально не красный, а цвета оранжевой киновари, который называется «Международный оранжевый» (International Orange). Один из архитекторов посчитал, что так мост будет лучше виден в тумане и вообще отлично впишется в окружающий пейзаж. Что ж, не поспоришь!

Список мест с лучшими видами на Golden Gate Bridge?

  • Пирс на Гайд-Стрит (Hyde Street Pier) - с этого пирса можно увидеть мост, а также отправиться в тур на одном из исторических кораблей.
  • Пирс 39 (Pier 39) - возможность совместить приятное с полезным: погулять по знаменитому пирсу, увидеть морских львов, накупить сувениров и полюбоваться издали мостом.
  • Башня Койт (Coit Tower) - можно подняться на лифте на вершину башни и увидеть не только мост Голден-Гейт, но и весь город как на ладони, если, конечно, не будет слишком туманно.
  • Марин-Хедлендс (Marin Headlands) - та часть Национальной зоны отдыха Голден-Гейт, которая расположилась к северу и слева от моста. Помимо всего прочего, тут еще и в поход можно прогуляться.
  • Пляж Бейкер (Baker Beach) - главное, пусть для вас не будет сюрпризом, что в его северной части, ближе к скалам, с которых фотографируют мост, находится нудистский пляж.
  • Парк Lands End - сами видели, что оттуда открываются невероятные виды.
  • С парома или лодки - тоже можно поймать отличные ракурсы, а заодно и ветер в волосах.

Помимо этих мест, вы можете сами найти миллион точек по обе стороны моста и на нем, создать свои уникальные кадры и показать свое видение красного красавца.

Чем заняться на мосту?

  • Прогуляться по нему пешком.
  • Прокатиться на велосипеде.
  • Найти «телефоны самоубийц» - по обе стороны моста есть экстренные телефоны, рядом с которыми можно видеть надписи, гласящие, что-то вроде, что есть и другие выходы, помимо самоубийства.
  • Купить сувениры в Roundhouse (его можно найти к югу от моста).
  • Отыскать статую моряка (Lone Sailor Memorial). Скажу по секрету, что он стоит неподалеку от северной оконечности моста, рядом с Vista Point.

Как попасть к мосту Golden Gate и на него?

Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.

На автомобиле

Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).

Мы были в курсе того, что надо платить, но, не увидев на месте никаких работающих кабинок, решили, что раз денег не берут, значит, можно проехать бесплатно. Однако не тут-то было - оказалось, что непосредственно на мосту никакие оплаты не производятся, но это их не отменяет. Нашу машину автоматически посчитали и мы должны были позже заплатить за проезд на сайте FasTrak . Вот об этом мы не знали. Владельцам машины потом пришло уведомление об оплате, а за ним через какое-то время и штраф на 20 долларов. Штраф мы оплатили там же, на сайте. Подробности по оплате проезда можно почитать (в том числе, как действовать, если вы путешествуете на арендованном автомобиле).

Что касается парковок, то они есть по обе стороны моста: на северной стороне бесплатные, на южной - за небольшую плату (около 25 центов за 15 минут). Стоит учесть, что парковочные места на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона) очень ограничены. Информацию о дополнительных парковках ищите .

На велосипеде

Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.

Будние дни (летнее время):

  • с 5:00 до 15:30 можно ездить только по восточному тротуару,
  • с 15:30 до 21:00 - только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 проезд разрешен по восточному тротуару, однако автоматические ворота в этот промежуток времени закрыты, чтобы сотрудники удаленно их открытии, нужно нажать на кнопку «buzzer» («звонок») рядом с воротами (при въезде и на выезде с моста).

Праздничные и выходные дни (летнее время):

  • с 5:00 до 21:00 можно ездить только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 - только по восточному тротуару + та же процедура «ночной проезд».

Будние дни (зимнее или стандартное время):

  • все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.

Летнее время - с начала марта до конца октября, зимнее время - с конца октября до марта (конкретные дни нужно уточнять, так как отличаются от года к году).

Имейте в виду, что непосредственно на Golden Gate Bridge Plaza или где-то поблизости нет контор, в которых можно арендовать велосипед. Это можно сделать в районе Fisherman’s Wharf , описанном в статье про 1-й день в Сан-Франциско , например, Sports Basement (вот их сайт). С набережной вы доедете до моста, захватив по пути еще несколько интересных мест.

Где еще можно арендовать велосипед в Сан-Франциско, чтобы прокатиться по мосту, читайте

Золотые Ворота - стальная нить в туманах Сан-Франциско

Описывая различные географические или исторические объекты, часто рассказывают о легендах, с ними связанных. Считается, будто легенды придают описанию сочности, таинственности, скрашивают «серость» текста. Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, символ города и гордость США, не нуждается в подобных ухищрениях, ибо его история состоит из легенд, мистики, рекордов и необычных происшествий.

Рождение технического чуда: от проекта до современности

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge ) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию , связав Южную и Северную части штата. Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I , так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.

С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене . Моисееву помогал Чарльз Эллис. Фактически именно они «создали» Золотые Ворота на бумаге, а остались в тени истории потому, что оказались в плохих отношениях с влиятельным Джозефом Штрауссом. Увы, так не раз бывало в истории: мир людей - это нелогичный мир математики…

Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.

Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами! Каждый весит по 24,5 тысяч тонн, диаметр - почти метр. Такие тросы не смог бы поднять ни один кран, поэтому их скручивали из более тонких, постепенно увеличивая диаметр стальных нитей. Подсчитано, что если вытянуть эти нити в одну линию, тогда она трижды сможет обогнуть земной шар!

Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.

Золотые Ворота в наши дни: шесть полос движения и две полосы жизни

Уже много десятилетий чудо-мост величественно встречает корабли, приходящие из Тихого океана в Сан-Франциско. Долгое время мост Золотые Ворота считался крупнейшим висячим мостом планеты. Сейчас этот знаменитый мост утратил первенство, однако, несмотря на это, высота опор в 230 метров над уровнем воды и пролёт между башнями длиной в 1280 метров впечатляют!

Автомобили двигаются по мосту в шесть полос, имеются также отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов. Местные жители, да и туристы, обожают прогулку по этому инженерному чуду. Длится она не менее получаса, обычно сопровождается сильным ветром, но это того стоит: с моста открываются захватывающие виды на окрестности, на океан, на легендарный остров Алькатрас в заливе. Каждые сутки по Золотым Воротам проезжает около 110 тыс. автомобилей. Водители легковых автомобилей платят за проезд по 6 долларов, если двигаются на юг, и совсем ничего не платят - если на север. Мост уже давно приносит большую прибыль штату, ведь он окупил затраты на своё строительство буквально за 10 лет существования!

Голден Бридж стал одним из самых узнаваемых инженерных сооружений на планете, подобно Эйфелевой башне. Он необычайно красив и изящен. Город Сан-Франциско и его окрестности часто называют городом туманов, этому есть свои природные причины. Особенно часто густые туманы накрывают местность в конце лета и в первой половине осени. На закате, когда туман подсвечивается оранжевым солнцем, мост, тоже окрашенный в красно-оранжевый цвет, сливается с местностью. Его опоры становятся почти невидимыми, и только золотистые нитки тросов да само дорожное полотно возвышаются над зыбкой поверхностью, словно парят в оранжевых облаках, как радостный символ жизни.

Но есть у моста и совсем иная сторона. Он печально известен количеством самоубийц, прыгнувших с него в холодные воды залива. Люди, решившие расстаться с жизнью, приезжают сюда для этого со всей Америки. Этот ужасный факт стал настоящей проблемой местных властей. Собирались даже симпозиумы, решающие, что же влечёт к мосту таких людей. Один из ответов - вид грандиозного сооружения невольно подталкивает человека к выводу о тщетности и сиюминутности собственной жизни. Впрочем, наверняка дело в самом человеке, ведь величие строения может и стимулировать к новым свершениям! Всё дело в том, какую полосу жизни выбрать.



Чемпионские достижения Голден Гэйт Бридж

У каждого известного чемпиона имеется список его побед, впечатляющих достижений. Есть он и у моста Золотые Ворота. Вот только часть из этого списка:

  • Несмотря на плотность движения, серьёзные аварии на мосту случаются примерно раз в год;
  • В конструкции моста использовано около 1,2 миллиона заклёпок;
  • Металлическую часть моста постоянно красит бригада из 38 человек;
  • В 1953 году, во время большого шторма, мост отклонился от горизонтали почти на 8 метров, но никаких повреждений конструкции не произошло;
  • В 1989 году мост успешно пережил землетрясение силой 7,2 балла;
  • Ежегодно к мосту приезжает около 10 миллионов туристов, обеспечивая ему звание «самого фотогеничного» моста в мире;
  • Автомобили, проезжающие по мосту, вносят в казну штата примерно 100 миллионов долларов в год;
  • За время существования моста с него спрыгнуло около 1200 самоубийц, и это только подтверждённые случаи. Реальная же цифра примерно вдвое больше;
  • Сигнал к началу автомобильного движения по мосту во время его открытия дал Президент Рузвельт из Вашингтона , используя телеграф.
  • В мае 2004 года мост пересёк оленёнок, случайно попавший сюда. При этом движение замерло почти на 20 минут.

Вот такой он, мост Золотые Ворота, гордость Сан-Франциско, одна из визитных карточек Америки, считающийся одним из инженерных чудес мира. Он восхищает и подавляет, вызывает радость или мрачные мысли. У него несколько ликов, как, впрочем, у любого стоящего явления в этом мире.

В мире существует много сооружений, которые являются визитной карточкой страны. Так сразу напомнит о Франции, а Московский Кремль о России. Среди архитектурных шедевров США, наряду со , особое место занимает мост Золотые ворота, который находится в городе Сан-Франциско в штате Калифорния и переброшен через залив с таким же названием «Золотые Ворота». На английском мост называется The Golden Gate Bridge.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.


Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.


Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.


Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.


Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.


Мост Золотые Ворота в США – модернизация.

Почти за 80 лет эксплуатации мост Золотые Ворота в Сан-Франциско неоднократно подвергался модернизации:

  • усилили сейсмоустойчивость опор;
  • произвели замену вертикальных поддерживающих канатов;
  • установили дополнительное освещение и перила;
  • отремонтировали асфальтовое покрытие проезжей части и пешеходных тротуаров;
  • натянули сетки, позволяющие предотвратить самоубийства, которые происходили на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Для северной Калифорнии мост Золотые Ворота не только основная транспортная развязка, но и одна из главных достопримечательностей штата. Каждый год в город Сан-Франциско приезжают около 10 млн туристов, чтобы пройтись по его тротуарам, полюбоваться видами, открывающимися на «Золотые ворота» с различных точек города, и сделать фотографии на память.


Экскурсия по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

По мнению местных жителей и туристов, неоднократно бывающих здесь, самые великолепные виды на мост Золотые Ворота открываются с:

  • пирса, расположенного на Гайд-Стрит – здесь можно не только сделать отличные фотографии, но и прогуляться по заливу на корабле;
  • вершины башни Койт;
  • территории национального парка Марин-Хедлендс;
  • скал пляжа Бейкер;
  • арендованной лодки или палубы парома.

Лучший способ совершить экскурсию по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско – это поездка на велосипеде или путешествие пешком. Во время прогулки можно посмотреть на телефоны с номерами служб психологической помощи, предназначенные для самоубийц, найти спрятанную в северной части статую моряка или купить сувениры в лавке, расположенной в южной части моста.

Следует помнить, что нельзя прогуливаться по мосту Золотые Ворота в США с домашними животными, ездить по тротуарам на скутерах, роликовых коньках, электровелосипедах или скейтбордах.


Мост Золотые Ворота – интересные факты:

  • Диаметр несущих тросов моста Золотые Ворота более 92 см, а вес превышает 24,5 тыс. тонн. Каждый трос скручен из более 27,5 тыс. стальных оцинкованных нитей. Общая длина нитей, содержащихся в двух канатах, позволит три раза обогнуть земной шар по экватору.
  • До 1964 года мост Золотые Ворота был обладателем титула самого длинного висячего моста в мире.
  • Мост не получил никаких повреждений во время землетрясения силой 7,1 бала по шкале Рихтера, произошедшего в 1989 году.
  • На южной башне моста закреплены мемориальные таблички, на которых написаны имена всех тех, кто принимал участие в строительстве Золотых ворот. Однако из-за возникшей ссоры с Джозефом Страуссом, который руководил проектом, в них нет имен основных разработчиков: Льва Моисеева и Чарльза Эллиса.
  • Проезд на автомобиле по мосту Золотые Ворота в направлении Сан-Франциско платный и составляет 6$. Это приносит в бюджет города более 100 миллионов долларов в год. Всего же по мосту ежегодно проезжает около 40 млн автомобилей и мотоциклов. Примечательно, что оплату нужно вносить на муниципальный счет через специальный сайт. Если она вовремя не поступила, то начисляется штраф. За выезд из города плата не берется.


Загрузка...