Home » Статьи » Электрогитара

Электрогитара

Электрогитара

Электрогитара

Электрогитара как термин вошла в устную речь от словосочетания "электрическая гитара", что логично. Электрогитарой можно назвать подгруппу обыкновенной гитары обладающую  электрическими звукоснимателями, способные передать сигнал от колебания струн в колебание электрического тока. Этот эффект звукоснимателей чаще всего используется для получения, а так же, усиления различных звуковых эффектов. Чаще всего такие гитары делаются из дерева различной породы, такие как ольха, ясень, красное дерево, клён - наиболее распространены. А вот накладки на сам  накладок на гриф создаются преимущественно из  палисандра, чёрного дерева и клёна.

Наиболее известными и, вместе с тем, наиболее старыми являются такие модели, как Telecaster (1951) и Stratocaster (1954) - это относительно компании Fender, ну и естесственно  Les Paul (1952) от Gibson. Эти гитары словно являются эталоном всех прочих производителей и изделий. Многие компании ориентируются именно на эти модели.

Появление

Первым инженером, спроектировавшим магнитный звукосниматель стал  Ллойд Лоэр (1924), и так уж вышло, что работал он в Gibson. Первая же электрогитара, произведенная для массового рынка, была создана  фирмой Electro String  (1931). Серия этих гитар была произведена из алюминия, за что они были прозваны  «сковородки» («frying pans»).

30-40 годы, когда зазвучали гитары нового поколения, произвели целую революцию в сфере музыки и в частности, джазз-бэндов.

Не забуду упомянуть, что на гитаре может быть одновременно установлено 2-3 звукоснимателя.

Споры о том, кто стал пионером использования электрической гитары, но по всей вероятности им все же был  Лес Пол.

Лес пол

Применения

В джазе и блюзе

Техасец Эдди Дарем стал тем, кто в 1937 году привнес электрогитару в джаз. Именно он впервые сыграл соло на подобной гитаре. В блюзе новооткрывателем стал  Джордж Барнс, сыгравший в 1938 году с Большим Биллом Брунзи, а после с Кертисом Джонсом. Впрочем, знатоки истории джаза заявляют, что ключевой фигурой в прошлом и бедующем  инструмента стал Чарли Кристиан, умшедший из жизни слишком рано, что бы завоевать настоящую популярность (умер от туберкулеза в 25 лет).

В роке

Когда только зарождалась рок-музыка, вместе с ней в это новое течение вливалась и электрогитара. Сейчас, мы не можем даже представить рок-группу, что бы та не использовала электрогитару производства какой либо компании. Король  Элвис в числе многих прочих  играл на такой гитаре. Но революция все же не была частью его пестрой биографии. Огромное же  влияние на развитие техники игры на электрической гитаре оказали Ч. Берри и Б. Диддли. Эти двое внесли кучу новых приемов и фишек в игре на этом инструменте.

В 1960-е Джимми Хендрикс расширил понимание возможного звучания при игре на гитаре. Эти годы ознаменовали появление таких понятий как фузз и дисторшн, которые в конце концов вошли в технику таких исполнителей, как The Beatles, The Rolling Stones.

Электрогитара

В 1980-х  активно развивается панк-рок, появляется такое понятие, как  альтернативный рок. Это время поиска новых звучаний игры на электрической гитаре. Большая роль в этом отведена  группе Joy Division, и ее гитаристу Бернарду Самнеру, который котрый внес огромный вклад в формирование стиля игры. Подтолкнули эволюцию на новую ступень развития рок-гитары музыканты The Youth: Т. Мур и Л. Ранальдо. Эти двое подготовили почву для всех дальнейших новаций.

Одновременно с этим,80-е годы - время создания или скорее формирования в так называемом фолк-роке более мягкого звучания, определявшего так называемый «симфонический» эффект. Джонни Марр из The Smiths сыграл тут очень заметную роль.

В академической музыке

В 50е-60е такие композиторы, как Карлхайнц Штокхаузен, Дональд Эрб, Мортон Фелдман. стали писать партитуры для соло на электрогитаре.

А уже в 80е-90е  и более молодые композиторы стали создавать произведения под электрогитару. Ими были Стивен Мэки, Скотт Джонсон и Тим Брэди.

Fender

Некоторые приёмы игры на электрогитаре

1. "Hammer-on" - молоток. Гитарист ударяет по струне левой рукой на любом ладу, перпендикулярно грифу. Это - "восходящее легато".

2. "Pull-off" — срыв  пальца  с лада уже звучащей струны; Это - "нисходящее легато".

3. "Slide" — плавное движение - скольжение -  по струнам вверх и вниз по грифу пальцами или медиатором. Это — "глиссандо".

4. "Bend" — движение  прижатой к грифу струны перпендикулярно линии самого грифа.

5. "Vibrato" —дрожание пальца на струне.

6. "Восьмипальцевый тэппинг" — удар  по струнам на грифе пальцами обеих рук.

7. "Palm mute" — приглушение ребром ладони правой руки, получается более сухой, агрессивный звук.

8. "Флажолет" — струну прижимают к грифу, разделяя её на равные части, в итоге звук становится выше, очень напоминает звон колокольчика. Это - "Натуральный флажолет".

9. "Искусственный флажолет" — чаще встречается именно в рок-музыке. Можно использовать для получения эффект "визг" гитары.

Электрогитара

Оборудование

1. Комбоусилитель или комбик - для усиления звука

2. "Педаль эффектов" - примочка для обработки звука

3. "Drive" — усиление звука при игре  блюза

4. "Overdrive"

5. "Distortion" — в рок-музыке, искажение звука.

6. "Сhorus" — создается хоровое звучание инструментов, путем добавления нескольких копий первоначальной мелодии.

7. ну и на последок, конечно,  медиатор — Играет огромную роль при игре именно на электрических гитарах.

Поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz

Также на эту тему Вы можете почитать:

Posted in Статьи and tagged as

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>