Home » ИНТЕРВЬЮ » Интервью с гитаристкой Натальей Тереховой

Интервью с гитаристкой Натальей Тереховой

Интервью с гитаристкой Натальей Тереховой

Интервью с гитаристами

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня Вашему вниманию девушку, борца за женское рок-движение  Наталью Терехову, которая согласилась поделиться своим опытом и рассказать немного о себе. Сейчас Наталья выступает в нескольких группах, принимала участие в передачах Первого канала и дала множество концертов.

Дмитрий: Здравствуй Наталья, спасибо, что согласилась поделиться своим опытом и ответить на несколько вопросов. Мой проект создан для начинающих музыкантов и опыт, который вы получили в течение жизни, будет очень полезен многим любителям гитары.

Наталья ты начинала в качестве лидер-музыканта оркестра русских народных инструментов, играя на мандолине, пиля соляки «Калинки-Малинки» и слушая пластинки «Бременских музыкантов». Скажи, как твои начинания повлияли на последующий стиль исполнения музыки и, в целом, выбора в сторону инструмента - гитары?

Наталья: Всем привет! Начну с того, что родилась я и провела всю сознательную жизнь в городе Алма-Ата, Казахстан. И лишь в 1995-м году моя персона появилась в Москве. Чтобы было проще понимать  все дальнейшие события по территориальному признаку.

От мандолины в наследство мне досталась домровая постановка рук и кисти, и тремоло. В смысле не тремоло рук, я тогда еще столько не выпивала, а техника игры.

А от «Бременских музыкантов» – мое отклонение в сторону рок-музыки, к сложной аранжировке и, в целом, благодаря такой музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла – был сделан окончательный выбор стиля и образа жизни.

Дмитрий:  Когда тебе стукнуло 10 лет, родители купили первую советскую гитару, при этом у тебя не было преподавателей, которые бы могли объяснить тонкости обращения с этим инструментом. Расскажи поподробнее об этом периоде жизни, как долго ты играла на этой гитаре, какой опыт получила и с какими трудностями столкнулась, обучаясь самостоятельно.

Наталья: К сожалению оркестр, где был педагог и мог бы обучать на родственных гитаре инструментах, развалился через три года моего там присутствия и в возрасте 10-ти лет, когда в доме появилась советская акустика с грифом вида «ногу друга пожимаешь» в форме лодки мне ничего не оставалось, как перенести свои умения прижимать струны от мандолины. По гитаре у нас совсем нигде не обучали – долго искала. Купила самоучитель, разобралась сама. Но пальцы левой руки так и  сформировались  в форме той лодки – выгнутыми и впуклыми – приобретя форму грифа. Струны стояли очень высоко и требовалась реальная физическая сила.

Дмитрий: Наталья сколько времени потребовалось, чтобы достичь первых результатов, может это был концерт или простое выступление в кругу друзей, когда пришло чувство уверенности в своих возможностях?

Наталья: Этого я уже не вспомню. Я всегда была первым парнем на деревне. Когда во дворе, в беседке или на лестничной площадке собиралась компания подростков и кто-то брынчал на гитаре. В моем случае – среди всех ребят и девчат нашего двора я единственная умела это делать. Как-то мальчики у нас не стремились покорять девчонок гитарами.  Поэтому спрос был с меня.

Дмитрий: В 1989 году вы организовываете женскую команду Lamia, Наталья можешь рассказать, что сейчас чувствуешь к этому проекту и, конечно же, как проходил концерт группы на телешоу РИК в Казахстане.

Наталья Терехова

Наталья: Ну что можно чувствовать, кроме ностальгии и теплых воспоминаний, когда ты молод и вся жизнь впереди!
Да, это было круто, безумный фанатизм,  огромные планы, музыкальные эксперименты, увлечение сложными гитарными партиями на примерах западных стилей – неоклассика, симфо-рок, арт-рок. Опять же – никаких педагогов. Учили сами себя. И это было сложно. Многие гитарные приемы мы не понимали по аудио-записям, видео-концерты и видео-школы тогда еще не были доступны (все это было намного позже)…
Однажды, спустя уже лет пять, после распада Ламии, я  «открыла» случайно гитарную фишку, которую мы тогда так и не поняли – у меня просто упал медиатор, я наклонилась его поднять при включенном звуке и задела рычаг. То, что я услышала – было шоком – в 90-е годы мы это слышали в записях, но не видели, как это делается…. Во многом сожалею, что не было информации и наше творческое развитие шло как у слепых котят и уходило слишком много времени, даже годы.

Но, наверное, все эти трудности и закаляли. Оставляя в музыке только тех людей, кто их прошел и выдержал. Ну вот не было у нас блюдечек с каёмочками!

Наше выступление на телешоу РИК было фееричным! Там все играли по одной песне, музыкантов было очень много, могочасовой  концерт. Но на утро все газеты Алма-Аты пестрили заголовками из строчек нашей песни «Время вампирами стать». Запомнили только Ламию. – как только не искаверкали наше название, и в чем только нас не обвинили – пропаганде насилия (песня про летучих мышей), сатанизме (кожаная атрибутика) и лесбиянстве (женский состав).  Мы стали одновременно популярной и запрещенной группой.

Дмитрий:  Начинающих музыкантов волнует вопрос организации концертов, поделись своим первым опытом таких организаций, через что приходиться пройти, что бы выступить на той или иной площадке?

Наталья: По этому вопросу я однажды написала пару больших статей.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТОВ СВОЕГО КОЛЛЕКТИВА СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ или ЕСЛИ У ВАС ПРОБУДИЛИСЬ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

КОНЦЕРТНАЯ РАБОТА ДЛЯ ЖЕНСКИХ ГРУПП

Дмитрий:  Наталья как влияет игра в группе на технический прогресс гитариста, на какое место по важности отнесли бы такое взаимодействие и связали его с мастерством музыканта?

Наталья: Я никогда не была вне группы. Всегда в каких-то коллективах. И совершенно не знаю, что делать на сцене,  если ты один. Мне нужна компания, взаимодействие в рамках шоу, чувство друг друга, какая-то энергетика от соседа. Игра в группе дисциплинирует. Ты учишься слушать другого, различать не только свои звуки, но и как все сочетается и складывается в аранжировке ансамбля. Это очень полезно для музыканта – слышать других. Поэтому желательно репетировать тихо, разучивать песни и сверять ноты в медленном темпе и под метроном. Когда композиция досконально вычищена – можно уже рубить и репетировать сценические номера.

Дмитрий:  В прошлом вы занимались поднятиями тяжестями, что это был за спорт, и почему решили заняться именно им?

Наталья: Это был культуризм. Мне нравилось красивое оформленное тело. Единственный недостаток этого вида спорта – очень трудно играть на гитаре после тренировок  - забиваются пальцы.

Дмитрий: Наталья, расскажи о своей встрече с Чаком Берри?

Наталья: С 1995г. я работала ассистентом звукорежиссера на студии Стаса Намина «SNC». Где периодически кроме наших музыкантов на студию заглядывали зарубежные гости: Эрик Белл, Ноэл Рэддинг и многие другие. В том числе с выступлением в 1997г. в рамках XX Московского Международного Кинофестиваля приехал Чак Берри со своим бас-гитаристом. У него есть такая практика – набирать группу из музыкантов города пребывания. На студии они сделали репетицию с нашими ребятами. Моя работа, как ассистента, заключалась в техническом обеспечении – поэтому я постоянно находилась с ними рядом. Самое занимательное было после уже, как Чак уехал. На студию зашла юная секретарша театра Стаса Намина и спросила – а кто это был.
Звукорежиссер Женя Трушин ответил: - Чак Берри.
Она: - А-а! Это который слепой?
Женя (понимая, что тут все запущено): - Нет. Это который каратист.

Дмитрий:  2009 году вы выступали на первом канале в  программе «Модный приговор» и в 2011 в программе «Давай поженимся». Бытует мнение, что шоу на этих канал не более, чем выдумка режиссера и создается с целью привлечения трафика на телеканал. Можете поделиться своими впечатлениями об этих выступлениях и как ваши поклонники отреагировали, увидев вас в столь необычном амплуа?

Наталья: Ну не все выдумка.
Скажем, «Модный приговор» – правдивая история моей жизни, даже немного облегченная и скрыты более серьезные факты из биографии. Но в целом – там только настоящая правда, без шуток, без режиссуры, с реальными людьми из моей жизни и их в ней значении. Насколько я знаю – там  реальные персонажи и в других программах.
Что по поводу «Давай поженимся» – здесь наоборот – меня пригласили как третью подставную невесту. Жених пожелал рокершу.  Ну и меня ему подставили – настоящую, как есть. Там вот моя бытовая история вся придумана режиссером. Другие невесты были настоящими.
На карьеру рок-гитаристки мое участие в программах первого канала совершенно никак не повлияло. Поклонники отнеслись доброжелательно и поддержали.

Дмитрий: Наталья с 2003 вы являетесь веб-мастером и создателем сайтов guitaristka.ru - интернет-проекта «Rock-Lady» и musiclady.ru – женский музыкальный каталог, что подвигло вас на создание этих сайтов, расскажите о них немного?

Наталья: Ну что подвигло. Я попала в интернет в 2002-м году. Посмотрела – а меня нигде нет. Вот и заполняю этот несправедливый пробел до сих пор )))…
Но моя человеческая скромность не позволила делать сайты имени себя, и я плавно стала собирать информацию о других женских коллективах и девушках-музыкантах. Была весьма удивлена – что их так много и истории  женских групп 50-60-х так сильно похожи на истории девушек 90-х. То есть шли годы – а отношение к нам всего общества и мужчин не изменялось. И те гонения, проблемы и обиды – все повторялось с каждой женской группой, с каждой девушкой – если она бралась за музыкальный инструмент, то, что и постигало всегда и меня…
Говорят – и сейчас ничего не изменилось. Не признают нашу сестру, не доверяют и не принимают женскую музыку. По-прежнему считается – что в музыке место может занимать только вокалистка, остальное – «не женское это дело».
На Guitaristka.ru  очень много собрано информации о женщинах в музыке, истории и биографии, есть медиа-материал. Женская энциклопедия по сути.
А MusicLady.ru – предназначен для поиска работы, для сотрудничества– и каждая девушка может самостоятельно там оставить о себе информацию или о своих группах. Часто спрашивают музыкантов – вот даю ссылку на этот каталог.

Дмитрий:  Насколько я знаю, в настоящее время ты выступаешь сразу в двух группах «Вольная стая» и «Magic», какой проект занимает больше времени и сил?

Наталья: Это совершенно разные проекты по стилю музыки и аудитории. И какого-либо приоритета нет. Они мне дороги одинаково и хотелось бы, чтобы времени и сил уходило еще больше на эти коллективы!

Дмитрий:  Наталья вы до сих пор остаетесь, пожалуй, единственной российской девушкой-гитаристкой, прошедшей столь длинный путь по сцене, что планируете в будущем, какие события и проекты, планируете ли приехать в города Сибири?

Наталья: Давно живу )))
Планы строить стало сложно – все происходит уже давно само и внезапно. И чаще не зависимо от тебя. Поэтому главное желание есть и событий, и гастролей – тут уж как фишка ляжет.

Дмитрий: Основные читатели – это начинающие гитаристы. Могла бы ты поделиться методикой своих тренировок: время занятий в день;
Наталья: - ну ни для кого не секрет, что есть такое понятие как «жопа-часы».
Всё репетируется!!!

Дмитрий:  Что делать в первую очередь во время домашних занятий?
Наталья: - помыть руки!

Дмитрий:   И напоследок, Наталья,  что еще можешь посоветовать начинающим гитаристам в достижении их цели научиться профессионально, играть на гитаре?
Наталья: Научиться находить нужную информацию. Теперь это легко и много в интернете. На все вопросы уже все ответы там понаписаны.
Но совсем начинающим, все же лучше начинать с преподавателем. Старт очень важен – и постановка рук, и консультации по занятиям под контролем и выбор инструмента, уход за ним, настройка. Азы всей музыки.
А дальше уже в долгий путь непрекращающегося совершенствования!

Статья о Наталье в ВИКИПЕДИИ:  Терехова Наталья - Материал из ВИКИПЕДИИ

Терехова

 

Интервью для проекта martirosjan.ru 

Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz

Также на эту тему Вы можете почитать:

Posted in ИНТЕРВЬЮ and tagged as

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>